Міністерство освіти і науки України
Управління освіти і науки Херсонської облдержадміністрації
Державний навчальний заклад
«Херсонське вище професійне училище ресторанного господарства»
 

 gitkn-a6pn8

Міністерство Освіти і Науки України

logo 03.16

Національна гаряча лінія
Національна дитяча гаряча лінія

ПОСТАНОВА Кабміну від 28 грудня 2016 р. № 1050 «Про порядок призначення і виплати стипендій»

ПРОТОКОЛ №105 засідання стипендіальної комісії 01.02.2017 р.


Відповідно до розпорядження голови Херсонської обласної ради від 24 листопада 2016 року №131 запроваджено гарячу телефонну лінію Херсонської обласної ради та визначено її телефонними номерами з безкоштовним обслуговуванням, з метою надання громадянам можливості звертатися з нагальних питань, що потребують оперативного втручання:
для населення області: 0-800-507-574
для мешканців м. Херсона: 45-51-89


 

Конфликты в семье и способы их разрешения           
Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся предпосылок возникновения конфликтов.

1. Кризис подросткового возраста
Ребенок в подростковом возрасте уже чувствует себя взрослым, оставаясь, по сути, еще ребенком. Он хочет иметь права взрослого человека и обязанности ребенка. Отсюда возникает конфликт. Для родителей подросток остается еще неразумным малышом, за которым нужен глаз да глаз. Ребенок же пытается вырваться из-под опеки родителей, показать свою самостоятельность. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является общение со сверстниками, они больше не зависят от родителей, так как раньше отдаляются от них. Родители, в свою очередь, стремятся вернуть убежавшее чадо под свое крыло. Каковы пути выхода из такой конфликтной ситуации?

екомендация:

  • Общаться с ребенком на равных, как со взрослым. Это не только спасет от конфликтной ситуации, но и поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка.
  • Не преуменьшать его проблемы. То, что Вам может показаться мелочью, для него может быть вселенским горем. Ребенок отдалится от родителей, если они не будут понимать его проблем и найдет более понимающего человека.
  • Не решать проблемы за него, а помочь советом. Позволить ребенку самостоятельно принимать решения о том, как одеваться, чем заниматься и т.д. Это позволит ребенку почувствовать, что его уважают и относятся к нему как к взрослому.
  • Все серьезные семейные решения принимать только при непосредственном участии подростка, чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи.

Выполняя эти рекомендации можно избежать многих семейных конфликтов.


2. Развод родителей
Случается так, что мама и папа больше не любят друг друга и принимают развестись. Расставание родителей - сильный стресс для ребенка. Пока родители решают свои проблемы, ребенок может почувствовать себя покинутым и никому не нужным. Следует уделять ему повышенное внимание в этот сложный для него период. Объяснить малышу, что мама с папой разлюбили друг друга, а не его. Сказать, что для них он всегда останется самым лучшим и любимым человечком в мире.

3. Неполная семья
Похожая ситуация складывается в так называемых неполных семьях. В семьях, в которых нет отца, особенно тяжело бывает мальчикам. Они острее воспринимают отсутствие мужского общения. В их воспитании не хватает мужского начала, необходимого каждому мальчику, чтобы вырасти в настоящего представителя сильной половины человечества. Дети в таких семьях окружены материнской заботой, а порой и тотальным контролем со стороны матери. Она пытается быть детям и матерью и отцом, но, как правило, не может справиться с взятым на себя грузом. Выход из этого положения есть. Нужно предоставлять детям возможность общаться с мужчинами-родственниками: дедушки, братья, дяди и т.д. тогда дети не будут испытывать дефицит мужского внимания.

4. Появление второго ребенка в семье
С появлением еще одного ребенка в семье, старшим детям уделяется меньше внимания. Не нужно забывать про старшего ребенка. Можно ухаживать за младшим вместе с ним, пусть он помогает маме. А маме нужно постоянно хвалить старшего ребенка, говорить ему, какой он незаменимый и как бы ей было тяжело, если бы он ей не помогал. Объяснить ему, что он взрослый, он пример для младшего братика или сестренки, их защитник. Тогда старший ребенок почувствует себя взрослым, важным и нужным.

Способы выхода из конфликта:
Из конфликта можно выйти с наименьшими потерями при правильном подходе к решению проблемы. Ни в коем случае не игнорировать конфликт, не стараться подавить ребенка своим авторитетом и силой. Это приведет лишь к углублению конфликтной ситуации, что впоследствии может привести к более серьезным разногласиям в семье.
Самый действенный способ урегулирования конфликтов – общение с ребенком. Нужно разговаривать, разговаривать и еще раз разговаривать, общаться с ребенком. Причем общаться не как взрослый с ребенком, а общаться на равных. Быть старшим, более опытным другом для ребенка.
Позволять ребенку принимать самостоятельные решения. Если он где-то оступился, совершил ошибку, не нужно ругать его или насмехаться над ним за его неумелые попытки быть взрослым. Лучше поддержать его и помочь советом.
Интересоваться жизнью ребенка. Родителям нужно знать, что и как происходит в жизни их ребенка, радоваться победам и помогать преодолевать трудности. Именно помогать, а не решать все проблемы за него. Это лишний раз докажет ребенку, что его родители ему доверяют, уважают его.
Разобраться в причинах возникновения конфликта. Проанализировать мотивы собственного поведения. Возможно, родителям просто хочется всегда контролировать своего ребенка, сделать его зависимым от себя. Такое поведение не приведет ни к чему хорошему и будет постоянно провоцировать конфликтные ситуации. И либо ребенок покорится напору родителей и превратится в бесхарактерное существо, либо ребенок воспротивится такому к себе отношению, навсегда потеряет доверие к родителям.
В заключение хотелось бы сказать: в первую очередь, наши дети нуждаются в нашей любви, заботе и понимании. Нужно постоянно демонстрировать свою любовь. Именно так можно избежать любого конфликта.

Солдаткина Е.В.,

cоциальный педагог

 


Сокращенный перечень прав ребенка
(согласно Конвенции ООН о правах ребенка)

 

  • У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
  • Право на имя при рождении, на получение гражданства.
  • Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
  • Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или   с обоими.
  • Право на общение с обоими родителями.
  • Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в  необходимых случаях.
  • Право свободно выражать свои взгляды и мнение.
  • Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.
  • Право на достойный уровень жизни.
  • Право на защиту от жестокого обращения.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.
  • Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
  • Право на защиту от всех форм насилия.
  • Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.
  • Право исповедовать любую религию.

Соціальний педагог:   Солдаткіна О.В.

 


КАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА!!!
  1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
  2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
  3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.
  4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.
  5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
  6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
  7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
  8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
  9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
  10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
  11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
  12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
  13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
  14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
  15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.
  16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.
  17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
  18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
  19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.
  20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
  21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

Все эти советы были составлены из анонимного анкетирования ваших детей, что на их взгляд нужно делать чтоб вырастить счастливого и хорошего ребёнка.

Социальный педагог      Солдаткина Е.В.